Понедельник, 06.05.2024, 08:19
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

6. Анализ влияния факторов на величину прибыли.

Анализ прибыли от реализации продукции предполагает не только общую оценку динамики прибыли от реализации продукции по годам, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику ее размера.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

П = ∑(VРПобщ ∙ Удi ∙ (Цi – Сi)]

Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится для более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить способом цепной подстановки.

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции I(VPП), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с базовым в натуральном или стоимостном выражении (если продукция не однородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый уровень себестоимости, т. к. она меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка. На данном предприятии индекс объема продаж составляет:

IVPП = VРПi1/ VРПi0


Затем определяем сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и базовом уровне цен.

Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

(VРПi1∙Цi0) - ∑(VРПi1∙Сi0)


Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

(VРПi1∙Цi1) - ∑(VРПi1∙Сi0)

За тем установим, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора и определим общее влияние всех факторов.

Форма входа
Поиск